Пустые баночки 2017. Как это было | Empties: 2017

00:12



На 2017 я ставила себе цель - собирать пустые банки. Зачем и что из этого вышло - расскажу в посте.
После вот этого поста я задумалась о том, что тоже надо бы поставить подобный эксперимент. Цель его лично для меня состояла в том, чтобы уменьшить огромные запасы уходовой и не очень косметики. Так уж вышло хотя кому я рассказываю, что я не успевала пользоваться всем тем, что покупала. Поэтому важно было и уничтожать запасы, и не покупать лишнего. Скажу честно, второй пункт получилось выполнять далеко не сразу. Во мне постоянно боролись две противоположные черты - расточительность и экономность. Но консенсуса все же удалось добиться, чему я безусловно рада. 
О том, чтобы складировать пустые банки, не шло и речи. Раньше я не до конца осознавала, сколько покупаю и сколько из этого использую на самом деле. Если посмотреть мой самый первый пост о пустых банках, можно заметить, как мало продуктов в нем фигурирует. А вот пост о покупках. Позиций там гораздо больше. Некоторые до сих пор не использовала, а ведь прошло уже полтора года. И это только уход, не говоря уж о декоративке.
Следовать теме - не мой конек. Так вот, сначала я решила отслеживать закончившееся где-то раз в 3 месяца. Это количество времени казалось мне наиболее оптимальным. Однако уже после первого месяца я осознала, что это слишком большой период, и остановилась на промежутке "раз в месяц". 
Сначала было трудно. Мне казалось, что ничего не выйдет, учитывая, как часто я не довожу начатое до конца. Но все получилось как нельзя лучше. И это мой личный маленький успех. Хоть что-то.

Январь - 28 средств.


Февраль - 17 средств


Март - 20 средств


Апрель - 18 средств



Май - 28 средств


Июнь - 19 средств


Июль - 58 средств
Ездила в этом месяце домой, поэтому все так непонятно снято. Нашла кучу всего, что хорошо было бы выбросить еще лет 5 назад. Собственно, это я и сделала. Немного с опозданием, правда.












Август - 9 средств.


Сентябрь - 30 средств


Октябрь - 31 средство. Почитать про них можно тут.



Ноябрь - 52 средства. Пост о них здесь.








Декабрь - 33 средства. Почитать можно тут.


Итого за весь год - 343 средства. Практически по 1 позиции в день.

Я довольна получившимся результатом. Это очень важный опыт, как оказалось.
Из всего я вынесла пару моментов:

  • Не нужно стараться закончить все в кратчайшие сроки. Смысл не в этом.
  • Это отлично учит дисциплине. Раньше я даже не задумывалась о том, сколько у меня всего неиспробованного в шкафу/на полках/т.д., покупая все новые и новые гели для душа, например. Нет, я знала, конечно, что их много, но не думала, что всех запасов хватит с лихвой на год вперед. Он вообще какой-то бесконечный.
  • Используя разные средства, невольно начинаешь их сравнивать. Это помогает быть более объективной при тестировании.

По поводу экономии. Заметила ли я, что денег стало уходить меньше? Нет. Я все также покупаю что-то новое, только теперь это по большей части декоративка.
Стало ли меньше банок в запасе? Да, это так. Хотя на первый взгляд так не кажется. Просто понемногу освобождается место на полках.
Хочется ли покупать что-то новое? Нет. Глядя на то, сколько всего еще осталось, в магазины я хожу просто посмотреть либо за чем-то нужным.

Спасибо за внимание.

Даша.

You Might Also Like

0 comments

Disqus Shortname

Comments system